ПОСТУЛАТ:
Во всех абсолютно выходах из строя любого оборудования виноват человек.
Только во всех случах вопрос сводится к тому, чей человек виноват:
-продавца;
-покупателя;
Если кто-то попытается возразить, мол "цунами", "Молния", "землетрясение"...
В этх трех случаях виноват "человек" покупателя, ибо он должен был предусмотреть, что оборудование с заявленными характеристиками не способно работать :в воде, приложении огромного напряжения или уровня вибрации и ударов.
Но это из области абстракций.
Реалии же таковы, что человек есть существо жадное и ленивое.
Посему всегда хочет сэкономить и переложить работу/ответственность на другого.
Как наказУется жадность, мы отчетливо видим на примерах здеся...и тута....,
причем в последнем случае оказлся виноват не разработчик, а очень экономный начальник, который выбросил из проекта дроссели, посчитав их "ненужными затратами".
Лень имеет иные проявления:
-скоротечные "поленился перепроверить монтаж";
-среднесрочные "поленился прочитать DataSheet";
-долгосрочные "плохо учился в школе" -здесь не рассматриваем...
По поводу DataSheet есть вообще отдельная тема, в связи с которой известный в кругах специалистов Андрей Колпаков из ООО Семикрон (Россия), разразился статьей
"Об умении читать DATASHEET "между строк" " ссылка на существование Части 2 которой есть здеся..., а Часть 1 имеется полностью тута...
Если кто выкажет интерес, не сочту за труд разместить для широкого доступа Часть 2 оной статьи.
Фотка, подтверждающая всепогодную истину "доверяй, но проверяй" как будет, так поставим (ибо обьект для фотографирования -диодный модуль SKKD162/16 служащий подтверждением, уже прибыл).
Любой мало-мальски специалист може сам привести массу подтверждений этой истине из своего опыта, ибо все небезгрешны.
Так DATASHEET многие не только "межде строк" ленятся читать, но и вообще заглядвать в них не охвачены энтузиазмом. Ибо лучше коненчо не на сайт производителя зайти и глянуть, че там новенького, а по автомобильно/спортивно/эротически/анекдотным прогуляться. Одним словом -по развлекушным.
Результат такого прочтения только первой-второй странички Application Manual оказывается плачевным не тоолько для случая 1(см. здеся..), но и для многих других, незадокументированных.
И сто раз прав М.Жванецкий, который устами одного из персонажей рассказа "Еврейский пароход", говорил картавым голосом "..а без специалиста не `гыпайся".
То разве можно назвать человека ленивого гордым званием "СПЕЦИАЛИСТ"?
Если на пожелание/команду "..учите матчасть.." он реагирует очередным походом на кофе с перекуром.
Вышеизложенное касалось, как несложно предположить, "Человека покупателя".
Если же адронно проколлайдерировать "человека продавца", то тут на первом плане жАААдность. Как высказывал свою позицию один из моих польских друзей "Мы готовы вам продать все..". Однако Польша все-таки Евросоюз, поэтому будем препарировать кратко нашего брата-хохла. Которому кроме общеизвестных характеристик "трудолюбивый", "Бесхитростный", "наивный" присущи жадность, лень и хитрость по-мелочам, как их производная.
Жадность приводит к действию продавца, выражающемуся в подсовывании чего-либо вместо того, что нужно за ту же цену или дороже. После "большого взрыва" продавец долго прячется от покупателя, делает круглые глаза (апеллируя к "наивности"), но после приговора специалиста, который "умеет читать DATASHEET" между строк, бывает бит, как Паниковский.
Лень "продавца" приводит к такому же закономерному результату, ибо тут уже DATASHEET не читает продавец и продает/консультирует в стиле ляпнуть абы ляпнуть, а дальше авось пронесет. Но "проносит" уже чаще всего вне ватерклозета, когда разъяренный "покупатель" врывается с попыткой понять, почему не рабоают законы физики (в осн. Закон Кирхгофа -не забываем, что наши рассуждения ориентированы на электриков в своей душе, а не тонких ценителей натуральной косметики).
"Плохо учился в школе" виден невооруженным глазом обилием орфографических ошибок и речью, напоминающей перевод фени на один из словянских языков. К счастью, законы физики, здравый смысл и слабоскрываемые попытки использовать в разговоре непереводимые идиоматические выражения, ортогональны. Поэтому в рафинированном виде сей признак не приводит к плачевным результатам для покупателя.
пятница, 21 ноября 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий