Впрочем, читайте сами. Выделен текст, что обратил внимание и заставил задуматься.
Текст с сайта журнала Компан&он
Порочный круг «социальности»
Я работаю в молочной промышленности на различных руководящих должностях почти десять лет. Под моим руководством состоялась реконструкция и вывод на полною мощность молокозавода в Херсоне. Следующий проект был связан со строительством молокоперерабатывающего комбината в Ивано-Франковске. Завершить его не удалось, поскольку с началом кризиса инициаторы проекта прекратили финансирование. Я имел возможность, особенно в последние годы, посетить много зарубежных предприятий, и еще больше – украинских.
Сравнивая наши и зарубежные производства, общаясь на эту тему с владельцами предприятий, я часто слышал мнение о том, что в Украине есть избыток молокоперерабатывающих мощностей. Я попробовал оценить состояние и реальные размеры этого «излишка». Оценив, содрогнулся. Продукция, произведенная из непригодного для переработки молока или без него, в полуразваленных помещениях, на оборудовании «времен коня Буденного», по колено в грязи, работниками, одетыми в рвань, без надлежащего медосмотра и дезинфекции и т. д. И это не единичный случай. «Покупай украинское! Потребляй украинское!», а получай отравление, распространяй инфекции, как уже было не раз.
И дело тут не в коррупции, точнее, не только в ней. Проблема здесь намного глубже. Предприятие, которое является единственным поставщиком рабочих мест в районе, ни за что не закроют. Пусть «трошки» плохо пахнет, пусть продукт «трошки не тот», пусть местный пруд или речка постоят немного даже и без лягушек – потом будет лучше! А сегодня есть социальный продукт (и не важно, что к его «социальной» цене нужно добавить доходы фармацевтов). Есть возможности для части местных жителей заработать на хлеб, а местным властям – хоть как-то поддержать свое коммунальное хозяйство. Но торгуя по «социальным» ценам, такие предприятия создают преграды на пути инвестиций в отрасль, превращают реконструкцию и строительство новых мощностей в дело сугубо для энтузиастов. Дело, которое потом налоговая инспекция, инспекция по контролю за ценами, Антимонопольный комитет, прокуратура будут нещадно «драть» за якобы маленькие налоги, высокие цены, монопольное положение. И никого не волнуют новые технологии и величина инвестиций. Как и то, что санитарные и ветеринарные нормы распространяются не на всех. Зато на всех распространяется себестоимость «социального» продукта. В результате за последние 25 лет в Украине появилось лишь одно новое производство по переработке молочного сырья.
Какие молоковозы из Японии? Какие мини-молокозаводы? Постоянный популизм всех «оранжевых», «сердечных», «бело-синих» и проч. превращает нашу страну в технологически отсталую. С экранов телевизоров, из радиоприемников и страниц газет украинцам твердят, что они «не такие». Что кто-то их должен научить, что к кому-то Украина должна присоединиться, что только мессия (российский, европейский, американский или японский) спасет страну. И самое ужасное, что внутренне украинцы уже готовы к тому, что их нужно учить убирать мусор, красить бордюры, наводить порядок в туалетах, ремонтировать оборудование и помещения, носить спецодежду. И это народ, который научил своих западных соседей ходить в баню, раньше их имел мощеные камнем дороги и не залитые помоями улицы. Мы ездим по заграницам и завидуем: «У-у-у… но это же поляки». Кто такие поляки? Они что, владеют космическими и ядерными технологиями? Зато у них чистые туалеты.
На фоне технологий XXI в., новых зарубежных производственных площадок, иных себестоимости, качества и безопасности продуктов питания наши реалии часто шокируют. Полуразваленные фермы, «беговые» (непродуктивные) коровы, поведерный способ производства молока… Разве это «избыточные мощности»? Нужно с открытыми глазами честно оценить ситуацию, признать ее бесперспективность и тогда строительство новых мощностей станет выгодным и привлекательным для инвесторов.
/А как ситуация с производство мяса? Тоже самое?/
Комментариев нет:
Отправить комментарий