Дна мы все достигли, и теперь будем медленно по нему ползти
сколько – покажет время, – прогнозирует научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин. – В основе кризиса лежат структурные факторы, которые пока не преодолены. Отсюда следует, что быстрого восстановления не будет".
"Можно будет говорить уверенно, что мы прошли дно кризиса, когда одновременно будет расти и производство, и доходы, и потребительский спрос, и инвестиционный, и кредиты".
А уж последующие антикризисные меры и вовсе вызывают недоумение. Предпочитая сглаживать социальные последствия кризиса, власти давили на компании требованиями не сокращать персонал, что противоречит повышению конкурентоспособности предприятий. И практически все экономисты дружно сомневаются в реальной необходимости спасать государственными деньгами неэффективные производства. "Поддержка системообразующих банкротов откладывает решение проблемы, но не решает ее", – говорит Владимир Мау. Если уж помогать таким компаниям, то только при условии наличия у них четкой программы по выходу из кризиса.
Кризис в России – это не просто спад ВВП, а показатель несостоятельности прежней модели экономики. И самый большой риск для страны на данный момент заключается в консервации этой старой модели, полагает главный экономист Deutsche Bank Ярослав Лисоволик. Вместо точечной "подкормки" отдельных компаний государству необходимо сделать все возможное для привлечения прямых инвестиций и вернуться к взвешенной макроэкономической политике, добиваться снижения инфляции и процентных ставок, резюмирует Олег Вьюгин.
Полная версия статьи "В Россию возвращается застой"
Комментариев нет:
Отправить комментарий