5 самых необычных способов получения энергии
Новость с сайта All-Biz
Социоэкологический портал Sikantis.org опубликовал список самых непривычных способов получения энергии.
На первом месте - проект швейцарской компании CSEM "Солнечные острова". Круглый надувной остров весь уставлен цилиндрическими зеркалами, вдоль которых проложены трубы с водой. Направленные на них лучи нагревают воду, превращая ее в пар, который поступает на турбину. Чтобы лучи постоянно находились в фокусе, гигантский надувной остров поворачивается. Дешевое электричество применяется на месте для получения из воды водорода, который можно использовать как горючее. Пока в искусственном бассейне в Рас-аль-Хаймах (ОАЭ) проходят испытания уменьшенного прототипа этого устройства. Постройка первого коммерческого острова запланирована на 2011 год.
На втором месте - проект английских ученых "Анаконда" . Его авторы предложили использовать энергию морских волн при помощи длинной резиновой трубы, закрытой с обеих сторон, заполненной водой и закрепленной перпендикулярно волнам. Они-то и раскачивают трубу, вызывая движение воды внутри нее. Таким образом вращается расположенная в трубе турбина, генерирующая ток. "Анаконда" длиной 150 м и диаметром 7 м сможет вырабатывать до 1 МВт/год.
На третьем месте - предложение австралийского геофизика Сандры Макларен использовать ядерно-геотермальную энергию земной коры. В частности, концентрация урана в земной коре на территории Австралии в 2–3 раза выше обычной. Благодаря этому происходит прогрев массивов подземных зон. Это тепло представляет собой неисчерпаемые запасы энергии.
На четвертой позиции - человекогенератор, точнее устройство Pedal-A-Watt компании Convergence Tech Inc. стоимостью $379. Установив на него велосипед, остается только крутить педали, чтобы получить 400 Вт. А этого достаточно, например, для трех компьютеров или десяти музыкальных центров.
Замыкает пятерку устройство голландской компании Ooms Avenhorn Groep, добывающее солнечную энергию из асфальтовых покрытий. Темный асфальт поглощает тепло, передавая его воде в системе проложенных под проезжей частью труб. Оно сохраняется в специальном хранилище, устроенном в подземном водоносном слое и используется зимой для подогрева помещений и самого дорожного покрытия.
Занимательно? НЕ правда ли???
понедельник, 23 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий