среда, 6 мая 2009 г.

Доктор Хауз и работа с нападающими клиентами



Как разбить претензию в три приема
Если Вы смотрите сериал «Доктор Хауз» и хотите просто получать от этого удовольствие – не читайте дальше. Потому что дальше я буду извлекать пользу из того, что делает на экране Хауз. В данной статье – из одного эпизода, где в три хода Хауз ставит шах и мат в одноминутных переговорах.


Фрагмент из второй серии первого сезона.

Пациент, молодой парень, в плохом состоянии. Диагноз еще не поставлен, и все считают, что он умирает. Хауз сидит в уличном кафе возле гоститаля с другом и обсуждает этот случай. Подходят родители парня. Хауз готов к претензиям… и они (претензии) не заставляют себя ждать. Что именно происходит? Давайте разбираться.

Родители. Как вы можете просто сидеть здесь?

Что означает этот вопрос с точки зрения управленческой борьбы? Что родители навязывают Хаузу роль «плохого, равнодушного врача». Если Вам навязывают ненужную роль, что Вы делаете? Хауз использовал в одноминутном разговоре три стратегии уклонения от ненужной роли. Стратегия раз – разглядеть в вопросе совсем другую роль, пусть даже абсурдную по сути, и с готовностью ее принять. Некорректность формулировки претензии дает право не вполне корректно на нее отреагировать. Например, буквально.

Хауз. Если я ем стоя, я проливаю.

Хауз выбирает не бороться за роль «хорошего врача», а принимает роль «обедающего человека». А обедают люди
......далее читайте здесь

Комментариев нет:

 

Форум инженеров по автоматизации, электроников и приводистов